вторник, 16 сентября 2014 г.

Древнеиндийская философия
  Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней индии стала "ведическая литература(Ведический период 15-6 вв.до н.э.) Период написания ранних «Вед», характеризующийся привнесением концепции Дхармы - универсального закона, устанавливающего правила общественной и личной жизни и нацеленного на достижение гармонии и счастья. Мир проявлялся как извечное противопоставление Космоса и Хаоса, боги олицетворяют природные явления.
  Более понятной и вместе с тем философической является группа текстов - "Упанишады" (дословно - процесс обучения мудрецом своих учеников). Впервые выражена идея реинкарнации и понятия кармы.
  Примерно в 5 в. до н. э. в Индии возникает новая философия, которую часто называют атеистической религией - буддизм. Учение было направлено на поиски путей духовного освобождения человека (нирвана). 

Древнекитайская философия
  Наиболее ранним в Древнекитайской философии считается учение о пути - даосизм, соблюдение меры во всём, соединение в себе тёмного и светлого, женского и мужского начал, иня и яня, следование определённому пути без отклонений.
  Если Даосизм охватывал гармонию в целом, конфуцианство было более приближено к земным проблемам. Гуманность и милосердие должны пронизывать отношения между людьми - таким образом будет соблюдаться гармония. "Не делай другим того, чего не желаешь себе" Государство- большая семья, где государь - сын Неба и отец и мать народа. Моральные нормы регулируют отношения в этой семье. "Суть господина подобна ветру, а суть простых людей подобна траве. И когда ветер веет над травой, она не может выбирать, а наклоняется"

Комментариев нет:

Отправить комментарий